Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Стратегическая сессия
Работа команды, направленная на решение сложных и неоднозначных проблем. Анализ и формирование основ бизнеса. Определение целей и направлений развития. Формирование корпоративной культуры компании
Что такое стратегическая сессия?
Формат командного интенсива. Стратегическая сессия включает необходимое количество групповой работы: мозговые штурмы, дискуссии, тренинговые, коучинговые методики, выступление внешних и внутренних экспертов. Выбор методики будет определяться исходя из поставленных задач и методических предпочтений команды
Заявка на проект
Для кого?
  • Собственники бизнеса
    – Поймут причины недостаточной эффективности бизнеса, найдут конкретные пути решения и точки контроля.
    – Увидят новые перспективы развития бизнеса.
    – Сформируют стратегическое видение бизнеса, визуализируют и поставят долгосрочные и краткосрочные цели.
    – Донесут видение и понимание будущего команде, которая будет реализовывать стратегию. Будут уверены, что команда мыслит в едином понятийном поле, понимает приоритеты и принимает стратегически оправданные решения.
  • Топ-менеджеры
    – Сформируют понимание бизнеса благодаря взаимодействию с участниками команды, отвечающими за смежные участки бизнеса.
    – Синхронизируют видение развития бизнеса с видением собственника и команды, что позволит при решении стратегических вопросов опираться на совместно принятый вектор развития.
    – Осознают личную роль и зоны ответственности в выбранной стратегии развития.
    – Пропишут четкие шаги и дальнейшие действия для того, чтобы реализовать стратегию.
    – Сформируют контрольные точки для удержания фокуса на принятой стратегии развития.
    – Определят, какие люди нужны для реализации стратегии.
  • Ключевые сотрудники компании
    Ключевые сотрудники – сотрудники, играющие ключевую роль в создании продукта (например, разработчики, программисты, методологи).

    – Сформируют понимание вектора развития бизнеса.
    – Осознают значение собственной работы в результатах работы компании.
    – Почувствуют общность ценностей и целей с компанией.
    – Раскроют творческий потенциал в генерации креативных и продуктивных идей.
  • HR BP
    – Получат понимание принципов формирования кадрового потенциала.
    – Разработают принципы работы с персоналом в компании - подбора, развития, мотивации, оценки и обучения.
    – Получат инструменты соотнесения целей компании с целями сотрудников.
    – Создадут основу для формирования корпоративной культуры.
Что вы получите от данного формата?
  • Единое видение стратегии
    Создание у команды единого стратегического видения развития бизнеса – единой «картины мира».
  • Формирование аналитических навыков
    Формирование у участников команды навыков аналитического мышления, для диагностики проблем бизнеса.
  • Формирование стратегического видения
    Формирование у участников команды стратегического видения будущего развития компании, визуализация результатов и определение критериев достижения целей.
  • Креативное взаимодействие
    Создание условий для творческого взаимодействия участников, что поможет находить креативные идеи и нестандартные решения.
  • Системный взгляд
    Создание условий для системного взгляда команды на бизнес: возможности и ограничения.
  • Четкие шаги
    У каждого участника команды формируется четкое понимание собственной роли в реализации выбранной стратегии, четкого плана действий.
  • Объединяющий опыт
    Создание объединяющего эмоционального опыта, который заставит участников понимать и чувствовать необходимость действовать для реализации стратегии.
Основные шаги проекта
Определение цели стратегической сессии
  • Прояснение актуального проблемного вопроса. Чаще это адаптивная проблема, для решения которой не подходит стандартный принятый в компании подход, и нужно выработать новый способ решения. Например:
    – Неэффективность существующей бизнес-модели;
    – Непонимание вектора развития компании;
    – Новые технологии на рынке, представляющие угрозу и/или возможность.
  • Предварительный анализ бизнеса. Формат анализа зависит от поставленного на стратегическую сессию вопроса. Например, для определения рыночной стратегии компании необходим полноценный маркетинговый анализ рынка. Для решения других задач может быть достаточно анализа документов или общения с ключевыми участниками бизнес-процессов.
  • Определение желаемого результата с руководителем, принимающим решение, целей стратегической сессии, и критериев оценки достижения. У стратегической сессии три цели:
    1. Выработать у команды единое видение и взаимопонимание по проблеме, целям и действиям.
    2. Определить варианты решения возникшей проблемы, поиск альтернатив.
    3. Определить дальнейшие действия по стратегическикому вопросу.
Определение состава участников стратегической сессии
В состав участников стратегической сессии входят: собственники, ТОП-менеджеры компании, сотрудники, играющие важную роль в создании продукта. Из руководящих должностей должны быть те, кто отвечает за продукт, маркетинг и продажи, финансы и персонал.
Проведение стратегической сессии
Программа стратегической сессии разрабатывается под каждый запрос и включает в себя необходимый набор инструментов для решения конкретной стратегической проблемы.
Фиксация результатов
По результатам проведения стратегической сессии формируется отчет, который поможет внедрить договоренности в жизнь компании и оценить результаты.
Сопровождение
На этапе внедрения новой стратегии – консультационное, фасилитационное и методическое консультирование участников стратегической сессии с течение 2–5 месяцев.
Часто задаваемые вопросы
Сухой остаток после проекта
  • Выработка единого видения и стратегии компании
    Единого означает, что все участники команды единообразно понимают выбранный вектор развития и все дальнейшие действия ориентированы на него.
  • Выбран набор инструментов реализации поставленных целей
    У команды есть понимание, с помощью чего и как стратегия будет внедрена.
  • Четкое понимание дальнейших шагов
    Сформирован план внедрения стратегии со сроками и ответственными.
  • Сплоченная команда
    Команда, мыслящая в едином информационном поле и эмоционально настроенная на активную работу по достижению целей.
  • Создан фундамент для изменений
    Благодаря работе всей команды, итоги сессии становятся крепким основанием для дальнейших изменений в компании.
  • Решены «больные» вопросы, блокирующие развитие компании
    В результате аналитической работы определены те базовые вопросы, которые лежат в основе возникающих сложностей. Принятие нескольких основных решений исключило возникновение подобных проблем впоследствии.