Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.




Как принимать обратную связь?
6 мая 2019 г.
Чтение этой статьи займет 2 минуты
Давать обратную связь очень сложно. Но ещё сложнее ее принимать. Особенно, когда делают выводы, которых никто без специального образования делать не может :) Да и с ним есть миллион правил.
Сейчас очень модно развивать культуру ОС, поэтому загубленных судеб, распавшихся пар и духовных терзаний не избежать. Вот вам краткая заметка – о том, как распознать некорректную обратную связь и как действовать при этом.
Как принимать некорректную обратную связь?
Помните, что грамотная обратная связь касается не ваших личностных качеств и побуждений, а того, как вы эту личность проявляете, и как выглядите в глазах другого, делая что-то. Поэтому, если кто-то вам говорит, что «ты плохой», «злой» или пытается интерпретировать ваше поведение и сделать выводы о причинах «ты позавидовал», «тебе наплевать» – он не обязательно прав. Не впадайте в паранойю. Если вы знаете, что это не так, значит, это не так. Но также это значит, что вы транслируете своим поведением что-то, что позволяет человеку сделать такие выводы.
Если вам важен этот человек и ваше общение, спроси «Что конкретно я сделал, что заставило тебя так подумать?» (возможна любая интерпретация, главное, сделать это с интересом, а не с наездом :)

Когда причина выводов ясна, остаётся только решить: готовы ли вы поменять поведение, чтобы сохранить общение, или вы хотите оставить все, как есть. У вас всегда ДВЕ опции. Но и ответственность за последствия – тоже ваша :)
Если хотите понять, как нужно действовать, чтобы вас поняли правильно – не стесняйтесь предложить варианты. Хороший вариант – спросить. Иногда этого достаточно, но порой переговоры предпочтительней. Просто чтобы из вас не начали вить веревки.

Кстати, про «вить верёвки». Если человек сам напрашивается дать обратную связь и просит незамедлительных изменений – это манипуляция (не всегда осознанная, и не всегда это недопустимо. Например, просьба руководителя изменить рабочее поведение – это ок. Суждения руководителя о вашей личности – не ок :)) В таких ситуациях лучше поблагодарить человека и попросить время на обдумывание. Встретьтесь позже, не берите на себя обязательства под давлением. Или не встречайтесь никогда (две опции, помните?)

Не старайтесь что-то объяснить, или пояснить, или доказать. Спросите про поведение, повлёкшее выводы и меняйте его или меняйте окружение.

То, как мы отражаемся в мире – это важно, кто бы что ни говорил, но только вам решать, устраивает ли вас такое отражение или стоит «подкачаться».
Читайте также:
Самая свежая статья
Новые мысли, идеи и методики по системе управления персоналом, стратегическому развитию компании и повышению эффективности сотрудников.