Скорость вполне можно признать основной компетенцией 21 века. По сути мы должны уметь все то же, что и раньше, но в 10 раз быстрее. И это условие вскрывает все нестыковки, шероховатости, предубеждения и другие баги системы. Те, проблемы, которые раньше нивелировались временным фактором, теперь вырастают в полный рост и тормозят нас. А промедление недопустимо. Приведу несколько примеров.
Решение конфликтов. Раньше конфликты в организации могли приобретать характер холодной войны, отдел на отдел, директор против директора. Конфликты с клиентами просто замалчивали и работали дальше. В условиях высокой скорости вы не можете себе позволить холодную войну, события разворачиваются так быстро, что либо эскалация конфликта и взрыв, либо вам нужно заключить мирное соглашение. Стоять на месте не получится. А недовольный клиент моментально испортит репутацию компании, если оперативно не решить проблему. Поэтому пора признать, что времени на рефлексию и обиды нет, нужно знать свои слабые места, уметь договариваться и находить компромиссы, либо уходить, что тоже вполне приемлемо.
Скорость принятия изменений. Про то, что нужно быть гибким, мы уже поняли. Важно, что встраиваться в новую картину мира нужно быстро. Иначе вас будет захлестывать новая волна прежде, чем вы успеете отдышаться после предыдущей. Обратите внимание на два аспекта – отсутствие предубеждений, связанных с полом, верой, расой, национальностью, сексуальной ориентацией, да и любых других предубеждений. И отсутствие догматичности. Буквально скажите нет вере в то, что сейчас лучший вариант из возможных. Прекрасные фразы-убеждения из прошлого века «Зачем менять то, что и так работает», «Лучшее враг хорошего» и прочие, лучше искоренить в своем сознании. Тогда изменения будет даваться намного легче, а значит быстрее.
Работа над ошибками. В широком смысле: от time to market до личных огрехов. Когда-то мы имели возможность пять раз протестировать продукт, провести исследования, взвесить все за и против, попробовать пожить немного по-новому, немного по-старому. Теперь времени нет и поток сметает тех, кто не научился быстро отряхиваться после провалов, извиняться за недоработки в продукте, тут же его доделывая и выпуская вновь. Нет времени переживать, ошибка это еще не конец. Все, что нужно, это учесть негативный опыт и тут же создавать новое.
Многопрофильный опыт. Многолетний и глубокий опыт пока не перестал цениться, и, надеюсь, не перестанет. Но для выживания его теперь недостаточно. Очень много ценного рождается на стыках сфер, и этот факт уже нельзя игнорировать. Переключаясь между сферами, пусть не в профессиональной жизни, а в свободное время, вы заработаете себе немало очков рейтинга. К примеру, получить диплом маркетолога вдобавок к любому другому – хороший довесок к любому резюме.