Рассылка, от которой вы будете... в восторге!
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Кейс сети общественного питания
Элементы геймификации
в групповом собеседовании
Команда проекта
методолог
специалист по геймификации
менеджер проекта
Вводные о проекте
В сеть общественного питания линейный персонал набирали с помощью группового собеседования. Однако во время проведения такого собеседования кандидаты быстро теряли интерес с процессу. Рекрутеру приходилось проводить дополнительные индивидуальные собеседования, чтобы понять, способен ли кандидат работать в команде заведения.
Поступил запрос:
Необходимо разработать решение для подбора сотрудников, чтобы групповое собеседование проходило не только увлекательно, но и чтобы кандидаты сами говорили много, а также познакомились с основным продуктом сети (коробочкой wok) и заодно подучили меню.
Задачи:
  • Повысить вовлеченность кандидатов в групповое собеседование;
  • Оценить кандидатов (сервис, коммуникативные навыки, самопрезантация);
  • Познакомить кандидатов с флагманским продуктом – коробочкой wok.
Форма работы
— разработка нового формата группового собеседования с элементами геймификации – кастомизированно под продукт и особенности сети общественного питания
— серия консультаций с командой рекрутеров
Описание решения
Флагманский продукт
Вместо скучного рассказа о компании рекрутер предлагает кандидатам вспомнить флагманское блюдо сети. Это, конечно же, wok. Он сытный, подается в стильной коробочке, а еще каждый потребитель может собрать свою коробочку, исходя из представленных ингредиентов.
Почему бы то же не сделать на собеседовании?
ингредиенты – это...
Каждый кандидат получает упаковку для wok, в ней – набор ингредиентов. Каждый ингредиент в этом наборе что-то означает: рис – команда; зелень – деньги; ананас – участие в фестивалях и т.д.

У кандидатов простая задача: руководствуюсь меню, сложить в коробочку только те ингредиенты, которые ему необходимы для работы в компании.
презентация и оценка
Рекрутер на данном этапе оценивает запросы кандидатов: кому-то необходима только зелень и ананас (деньги и тусовка на фестивалях), а кому-то важнее только рис (команда).
После того, как кандидаты «приготовили» свой wok, рекрутер начинает рассказа о каждом ингредиенте представленного меню, спрашивая кандидатов о наличии данной позиции в их коробочки и ее необходимости. Кандидаты с интересом ждут рассказа рекрутера о следующем ингредиенте, чтобы поделиться своим мнением или просто узнать, что в коробочке у соседа.
соус
Для того, чтобы провести первичную оценку, рекрутер предлагает кандидатам заработать дополнительный соус в свой wok, ответив на простые вопросы, демонстрирующие не только коммуникативные навыки кандидата, но и его «сервисность»:
  • Вы попали в пробку и не сможете открыть магазин вовремя. Ваши действия?
  • Гость пришел делать заказ за 2 минуты до окончания рабочего дня. Возьмете заказ в работу?
Результаты
Дополнительно было проведено исследование кандидатов, проходивших групповые собеседования, в сравнении с выборкой кандидатов индивидуальных собеседований по следующим параметрам:
  1. Сколько времени работы рекрутера было сэкономлено?
  2. Насколько кандидаты готовы рекомендовать компанию как хорошего работодателя?
Оптимизация собеседования
Благодаря игровым механикам, кандидаты вовлечены в процесс собеседования, чувствуют себя расслаблено, активно взаимодействуют с рекрутером и другими кандидатами. Рекрутер получает возможность оценить базовые навыки для работы в заведении.
Экономия рабочего времени рекрутера
Оптимизация массового подбора значительно сэкономило трудозатраты команды рекрутеров в качественной оценке кандидатов.
Рост доходимости кандидатов
На 9% выросла доходимость кандидатов с собеседования на стажировку.
Усиление бренда работодателя
95% кандидатов после прохождения собеседования готовы рекомендовать компанию, как работодателя.