Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
Проект
Прогнозирование в HR.
Аналитика возбуждает
Математик мыслит цифрами, адвокат — законами, идиот — словами. Эти слова не значат ничего. Нассим Николас Талеб
О чем это?
Интервью по компетенциям, 360, опросы по вовлеченности и удовлетворенности персонала, личностные опросники –
что у них общего? ... Правильно, бесполезность. Люди врут.

Если хотите, вы, конечно, можете принимать управленческие решения на основе чьих-то слов. Наши методы оценки опираются на факты и позволяют не только достоверно оценивать текущую ситуацию, но и прогнозировать выполнение показателей эффективности сотрудников, команд и компании в целом.
Заявка на проект
Для кого?
  • HR BP
    оценка реальной вовлеченности ваших сотрудников и анализ того, как вовлеченность влияет на эффективность компании
  • Коммерческие директоры и руководители отделов продаж
    прогнозирование уровня продаж / выполнение KPI каждого конкретного кандидата или сотрудника
  • HRD
    — выявление ключевых факторов лояльности персонала
    — продвижение HR-бренда вашей компании на основе аналитики, а не интуиции
  • Руководители производственных подразделений
    определение факторов, которые влияют на выполнение плана производства, процент брака и скорость работы производства
  • T&D
    — оценка HiPo и наставников – отбор тех, кто «хочет и может» расти, делиться опытом, а главное – лоялен компании;
    — оценка эффективности обучения
  • Руководители департаментов по подбору и адаптации персонала
    — анализ факторов текучести персонала;
    — прогнозирование срока работы / прохождение испытательного срока для конкретного кандидата;
    — определение потребности в найме/оттоке персонала в определенный период;
    — оценка эффективности трафика при поиске
Этапы проекта
  • Постановка задачи
    • Какую проблему нужно решить (повышение эффективности подбора/ адаптации/ обучения/ мотивации персонала)?

    • Кто заказчик исследования? (руководитель направления в бизнесе или HR)

    • Конкретное описание проблемы (выбрать оптимальный канал для подбора, оценить эффективность обучения, спрогнозировать уровень продаж кандидата, определить срок работы HiPo в компании и т.д.)
  • Сбор сырых данных по системе G-Q-M
    • Описание цели исследования (прогнозирование уровня продаж потенциального сотрудника)

    • Вопросы, характеризующие важные аспекты поставленной цели (Какие данные у нас есть об этом кандидате? Какие данные у нас есть на работающих сотрудников отдела продаж? Что нам известно о продажах?)

    • Подберите метрики, позволяющие ответить на заданные вопросы (Возраст, пол и т.д.)
  • Препроцессинг данных – предварительная подготовка данных для дальнейшего анализа
    • Убрать/заменить пропущенные значения (вставить медианные или средние значения вместо пропущенных, либо удалить строки с пропущенными значениями)

    • Добавить новые переменные (например, добавить среднее количество звонков одному клиенту)

    • Трансформация численных переменных (например, по методу Бокса-Кокса)

    • Шкалирование переменных (например, приведение всех переменных к значением от 0 до 1)
  • Машинное обучение – определение лучших параметров модели для прогнозирования
    • Выбор алгоритма (Random Forest, Regression и т.д.)

    • Задание параметров модели (в зависимости от выбранного алгоритма)

    • Кроссвалидация (отвечаем на вопрос: какие гарантии того, что данная модель позволяет стоить достоверный прогноз?)

    • Оценка полученных параметров модели (P-value, R2 , ROC- кривая и т.д. в зависимости от алгоритма)

    • Выбор лучших параметров для прогнозирования
  • Прогнозирование – получаем ответ на поставленный вопрос
    • Как будет выглядеть кривая продаж конкретного кандидата

    • С какой вероятностью данный сотрудник проработает у нас определенное время

    • Из какого источника к нам придет больше кандидатов, которые успешно пройдут адаптацию и т.д.
Часто задаваемые вопросы
Сухой остаток после проекта
  • Прогнозирование продаж
    Увидим кривую продаж на будущий период по каждому сотруднику и отделу в целом
  • Повышение эффективности подбора
    За счет использования наиболее эффективных каналов поиска и прогнозирования успешности кандидата
  • Оптимизация расходов на вовлечение
    Инвестиции только в те факторы нематериальной мотивации, которые действительно положительно влияют на производительность сотрудников
  • Сокращение текучести персонала
    Прогноз уровня уволившихся/нанятых сотрудников на конкретный период и определение ключевых критериев нежелательной текучести персонала