Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
проект
Развитие системы продаж
Экспоненциальный рост продаж на основе аналитики
Все знают, что профилактике должно уделяться больше внимания, чем терапии, но мало кто благодарит за профилактику.
— Нассим Николас Талеб
В чем секрет?
Как правило, выстраивая работу отдела продаж, руководитель фиксируется на показателях, которые лишь констатируют уже свершившийся факт: выполнение плана по объему продаж, конверсии, среднему чеку и т.д. Это аналогично тому, чтобы управлять автомобилем глядя только в зеркало заднего вида. Перевод системы на качественно новый уровень требует выявления и регулярного отслеживания ключевых показателей эффективности процесса продажи до момента совершения сделки. Этот подход позволяет эффективно влиять на итоговые показатели, и, как следствие, достоверно их прогнозировать.
Заявка на проект
Для каких компаний?
Проект будет полезен компаниям, которые перешли от «ручного режима» в управлении продажами к автоматизации: внедрили CRM-систему, используют запись звонков и т.д. Благодаря применению этих инструментов они могут перейти на следующих этап – прогнозирование работы отдела продаж.
Этапы проекта
Предварительный анализ данных
Прослушивание звонков, анализ конверсии, статистика звонков/заявок/писем и т.д.

Длительность этапа: 1–2 недели
Проектирование «опережающих» показателей
Описание ключевых индикаторов, которые согласно гипотезе помогают достигать результата – нужных значений конверсии, выполнения плана и т.д.

Длительность этапа: 1–2 недели
Сбор данных по опережающим показателям
Уже на этом этапе управляемость и прозрачность системы продаж существенно повысится благодаря регулярным процессам: системе отчетности, обратной связи и оперативному внесению изменений.

Длительность этапа: от 3 месяцев
Аналитика: проверка гипотезы о степени влияния
Спроектированных опережающих показателей на конверсию, выполнение плана и т.д. На данном этапе определяются ключевые индикаторы, фокус на которых приводит к росту эффективности отдела продаж.

Длительность этапа: 1–2 недели
Оптимизация системы продаж
Выстраивание процессов обучения, целеполагания, отчетности, точек контроля, вовлеченности и обратной связи в соотвествии с результатами исследования и аналитики.

Длительность этапа: от 1 месяца
Поддерживающее сопровождение
Регулярная проверка эффективности системы продаж, соблюдения договоренностей и внесение изменений при необходимости.

Длительность этапа: от 3 месяцев
Результаты проекта
Достоверное прогнозирование
Вы понимаете то, как изменение ключевых параметров скажется на показателях эффективности (конверсии, выполнении плана и т.д.)
Выявление опережающих показателей
Вы достоверно (на основании исследования и аналитики) знаете «факторы успеха» именно вашего отдела продаж
Прозрачная отчетность
Благодаря фокусу только на ключевых показателях вы получаете гибкую и доступную систему контроля в режиме онлайн
Рост вовлеченности
Каждый сотрудник вашего отдела продаж понимает какие конкретно его действия наиболее значимо влияют на достижение целевых показателей
Эффективная команда
Благодаря исследованию вы точно понимаете какие люди вам нужны в отдел, как выстроить процесс их подбора, адаптации, оценки, обучения и мотивации