Пульс наших идей и разработок – в серии писем
Получать свежие инструменты развития организаций и стратегической работы с персоналом. Еженедельное письмо о важном, без спама.
проект
Ключевые показатели в управлении
Разработка системы ключевых показателей для реализации стратегии компании.

Управлять можно только тем, что можно измерить
— Питер Друкер
Актуальность
Акцент компании только на финансовых показателях не дает полной картины состояния предприятия. Подобный подход не позволяет строить прогнозы его развития. Поэтому необходимо использовать и нефинансовые показатели эффективности, и KPI, которые должны не только дополнять финансовые показатели, но и приводиться в логической связи с ними. Соответственно, необходимо использовать систему комплексного учета всех показателей – сбалансированную систему показателей.

Четко определенные и описанные четыре стратегических зоны, отражающие ключевые перспективы компании:
— Как оценивают компанию акционеры (финансовая перспектива)
— Как оценивают компанию клиенты (клиентская перспектива)
— Какие процессы обеспечат компании конкурентные преимущества (перспектива внутренних бизнес-процессов)
— Имеются ли программы инноваций, развития, мотивации и роста (перспектива обучения и развития)

Подробнее по телефону
8 800 301 04 23
Заявка на проект
Методические основы
Большая часть показателей в этой системе является "опережающими" и это позволяет:
  • Указывать, откуда берется рост доходов.
  • Определять, какие клиенты его обеспечивают и почему.
  • Выявлять те ключевые бизнес-процессы, на усовершенствовании которых должна сосредоточиться компания, чтобы как можно лучше донести свое уникальное предложение до потребителя.
  • Помогать направить инвестиции и сориентировать в этом направлении работу с персоналом, развитие внутренних систем компании, корпоративной культуры и климата.
  • Разработать KPI, распределить премиальный фонд и определить основы процессного управления в компании.
  • Улучшить взаимодействие между акционерами, руководством предприятия, командой топ-менеджеров, подразделениями и сотрудниками, делает совместную деятельность «однонаправленной», нацеленной на совместное достижение стратегических ориентиров.
Опережающие показатели не просто констатируют свершившийся факт достижения плановых показателей, а описывают ключевые индикаторы, которые влияют на результат. Ориентация на опережающие показатели позволяет эффективно влиять на результат деятельности и как следствие, достоверно его прогнозировать.
Этапы проекта
  • Предварительный этап
    • Знакомство с командой
    • Изучение командой методических основ
    • Составление дорожной карты проекта

    Длительность этапа: от 1 недели
  • Разработка системы ключевых показателей
    • формирование единого понятийного поля
    • формирование модели «как должно быть»
    • определение стратегических целей и их декомпозиция в дерево целей
    • построение стратегической карты в формате ССП и KPI
    • определение группы ключевых показателей для топ-менеджеров и их декомпозиция на подчиненных
    • формирование перечня проектов и инициатив

    Длительность этапа:
    от 16 часов
  • Моделирование системы управления, мониторинг бизнес-показателей на базе KPI
    Подготовка HR-специалиста к новым формам взаимодействия

    • поддержание системы внедрения
    • контроль за исполнением
    • определение группы ключевых показателей и определение их веса в премиальной части оплаты труда
    • определение фактических и плановых значений KPI на отчетные периоды
    • внедрение методики расчета размера премии на основании KPI

    Длительность этапа:
    от 1 месяца после разработки системы показателей
  • Тестирование новой системы управления на основе ключевых показателей
    Апробация новой системы
    • тестовый режим оценки результатов
    • корректирующие действия (по необходимости)длительность этапа – от 3 месяцев

    Длительность этапа:
    от 1 месяца после разработки системы показателей
Результаты проекта
  • Прозрачная система отчестности
    Позволяет руководству "держать руку на пульсе", отслеживая наиболее значимые показатели так часто, как это необходимо
  • Ясные цели
    Благодаря понятной системе каскадирования плановых значений ключевых показателей на любой уровень, вплоть до личных KPI
  • Повышение экономической эффективности
    Компании за счет оптимизации процессов и сохранении фокуса на ключевых аспектах
  • Достоверное прогнозирование
    Благодаря ориентации на опережающие показатели